За 2014 год Росавтодор установил на федеральной дорожной сети более 400 км линий искусственного освещения. К следующему году прибавится еще 200 км.

Недостаточная видимость дороги в темное время суток или в условиях непогоды — одна из причин ДТП. Особенно это касается участков федеральных трасс, проходящих через населенные пункты. По подсчетам экспертов, установка линий освещения в таких местах позволяет снизить аварийность автодороги от 50% до 70%.

Работа по освещению федеральных трасс ведется Росавтодором в соответствии со СНиПом 2.05.02 — 85 и включена в содержание  дорог: предполагает обустройство пешеходных и мостовых переходов, автобусных остановок линиями искусственного электроосвещения. Прежде всего это участки трасс, где интенсивность движения составляет более 15 тыс. автомобилей в сутки.

Наряду со светильниками, работающими от традиционных источников освещения, дорожники используют автономные осветительные системы. Они не требуют дорогостоящего подвода электрических коммуникаций. В таких фонарях энергия накапливается в аккумуляторах посредством солнечной батареи или ветрогенераторов, а затем расходуется в темное время суток. Вследствие этого сокращаются затраты на их содержание.

«Светодиоды обеспечивают хорошую видимость на трассах в любое время дня и ночи, что повышает внимание водителя и снижает вероятность ДТП. За два года (2013 — 2014) Росавтодор обустроил наружным освещением 150 пешеходных переходов и автобусных остановок, 11 мостовых переходов. В следующем году планируется осветить ещё 50 объектов», — прокомментировал начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Павел Ручьев.

В ведомстве также добавляют, контролирует состояние автоматизированных линий искусственного освещения АСУНО. Система позволяет управлять яркостью и, что особенно важно,  оперативно оповещать дорожников об аварийных ситуациях на линиях.

Встречается на федеральных трассах и такая осветительная технология, как «кошачий глаз». Светодиодные маячки монтируют в асфальтобетонное покрытие. Заряжаются они, так же как светодиодные фонари от солнечной энергии.

Не заметить светящиеся маячки на дороге практически невозможно. Они работают « в моргающем режиме», что улучшает зрительное восприятие дороги, даже в условиях тумана и ограниченной видимости. Кроме того, маяки устойчивы к нагрузкам, механическим повреждениям, выдерживают перепады температур от -20 С до +70. Используют инновацию преимущественно для обустройства пешеходных переходов на опасных участках автодороги в границах населенных пунктов.

Такие импульсные индикаторы (6612шт) установлены пока только на федеральных трассах  А-136 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Краснодару, А-146 Краснодар — Верхнебаканский, А-147 Джубга — Сочи — граница с Республикой Абхазия и М-6 «Москва — Волгоград».

 

 

http://www.energosovet.ru/news.php?zag=1419187221